17 марта 2025 года в КГУ "Челгашинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района" Управления образования акимата Костанайской области прошла районная интерактивная площадка «Функциональная грамотность: от теории к успешной практике».
Цель: освоение новых подходов, способствующих повышению учебных достижений обучающихся через формирование функциональной грамотности.
Уроки поставленной цели достигли. Ученики были активны во время всех проведенных уроков. Виды заданий выбраны грамотно и соответствуют теме и целям урока, они направлены на развитие личностных, познавательных, коммуникативных навыков и умений. Учителя использовали активные формы и методы обучения. Были применены принципы оценивания – «похвала», «подбадривания» и поддержка со стороны учителей, формативное оценивание. Ведущую роль на уроках занимают учащиеся- как главные участники урока. Мотивация изучения данных тем реализуется следующими приемами:
а) проблемная ситуация вызывает познавательную потребность;
б) групповая работа;
в) занимательность изложения учебного материала;
г) создание творческой атмосферы.
Ученики совместно с учителями определяли цель и проблему урока, пути решения проблемы, давали оценку своей деятельности на уроке. Использовались современные технологии: технология проблемного обучения; технология сотрудничества; здоровьесберегающая технология; технология развития «критического мышления».
Материалы уроков освещались с научной точки зрения, соответствуют возрастным особенностям обучающихся, соответствуют программе.
На уроках использовался жизненный опыт учеников, связь теории с практикой.
Во время перемен между уроками учителями начальных классов Бекеновой А. Д. и Спицыной О.М. также были проведены казахские национальные игры, согласно программе воспитательной программы «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ».
Вывод: открытые уроки в начальной школе играют важную роль в развитии функциональной грамотности. Они делают обучение более практичным и помогают детям осваивать ключевые навыки, необходимые в повседневной жизни.
По результатам проведенных исследований было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в жизни и в профессиональной деятельности педагогами района, участниками районной интерактивной площадки.