КГУ «Челгашинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
Авторизация
AA+
КГУ «Челгашинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
КГУ «Челгашинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
КГУ «Челгашинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
AA+
+7 (777) 777-77-77
Вход в аккаунт

Читающая перемена учащимися в рамках проекта «Читающая школа»

Цель: формирование устойчивого интереса к книге, приобщение школьников к культуре осознанного чтения, развитие творческих и коммуникативных навыков.

Организация
«Читающая перемена» проводится регулярно согласно установленному графику.
Участниками становятся учащиеся разных классов, которые сами выбирают произведения для чтения.
Заранее формируется список книг (сказки, рассказы, стихотворения, отрывки из современной детской и подростковой литературы).
Библиотекарь и педагоги помогают подобрать тексты по возрасту и интересам.
Форматы проведения
Чтение вслух: учащиеся читают произведения для одноклассников и младших школьников.
Инсценированное чтение: выразительное чтение с элементами театрализации.
Чтение по ролям: драматизация небольших отрывков из пьес или сказок.
Музыкально-литературные паузы: чтение стихов под музыку.
Эстафета чтения: каждый ученик читает небольшой отрывок, продолжая книгу.
Атмосфера
В библиотеке, читальном зале или специально оформленном уголке создаётся уютная обстановка: выставка книг, плакаты, иллюстрации.
Используются закладки, книжные выставки «Книга недели», «Книги о дружбе», «Советуем почитать».
Результаты
«Читающие перемены» стали традицией, вовлекающей детей разного возраста.
У школьников развивается навык выразительного чтения и умение выступать перед аудиторией.
Повышается интерес к книгам: учащиеся после перемен берут понравившиеся издания в библиотеке.
Формируется общая школьная атмосфера, в которой чтение становится ценностью.